Работа оператора

Работа оператора, заступившего на смену, начинается с запуска программы и ввода своего имени и пароля.
login.gif
После этого он сразу попадает в форму приема заказов.

Экранная форма приема заказов

Внимание! На рис. представлен вид формы по умолчанию.
Вы можете самостоятельно изменить вид и наполнение формы, используя встроенный в программу инструмент "Конструктор формы приема заказов".
Форма может измениться "до неузнаваемости". Например, так

Регистрация нового заказа

Для ввода нового заказа используются следующие поля ввода:

Назначение водителей

Для выбора водителя предназначен список "Водители на линии". Здесь отображается очередь свободных водителей.
Когда новый водитель заступает на смену, оператор добавляет его на линию кнопкой "+". При этом, если настройки "Оплата механика водителем" и|или "Оплата нарколога водителем" отличны от 0.00р., эти суммы автоматически перечисляются со счета водителя на счета механика и|или нарколога.
Когда водитель заканчивает смену, оператор удаляет его с линии кнопкой "-".

Оператор может назначить выбранного на линии водителя на любой выбранный заказ в очереди принятых заказов кнопкой F6. При этом, если на заказ уже был назначен водитель, программа автоматически предложит снять его с заказа.

Если оператор не выбирает водителя из очереди "Водители на линии" специально, то программа выбирает верхнего водителя. Водителей, освободившихся с заказа, программа помещает в конец очереди. Т.о., соблюдается очередность передачи заказов водителям.
В данной версии оператор имеет возможность передвигать выбранного водителя вперед-назад по очереди.

Регистрация выполнения заказа

Нажав кнопку F5, оператор фиксирует факт выполнения заказа. При этом заказ переносится из очереди принятых заказов в журнал выполненных заказов, который доступен для просмотра из меню Администрирование и с помощью некоторых отчетов.
Программа автоматически проводит бухгалтерские документы:

Регистрация отказа от заказа

Пока заказ находится в очереди, оператор может оформить отказ. Для этого необходимо нажать кнопку F8 и выбрать причину из справочника причин отказа (ведется администратором). Заказ переносится из очереди в журнал отказов.

Размещение предварительных заказов

Любой заказ из очереди может быть размещен как предварительный. Для этого достаточно выбрать заказ, нажать кнопку F9 и ввести дату и время.

Заказ будет перемещен из очереди заказов в очередь предварительных заказов, доступную в виде отдельного списка по кнопке F10.
Дата и время ближайшего предварительного заказа показываются слева от кнопки F10.
За некоторое время (настройка "Время предупрежд.") до заданного, программа изменит цвет информационного поля и кнопки F10, сигнализируя о необходимости перенести предварительный заказ на выполнение.
Оператор должен нажать F10 и выбрав заказ нажать ENTER. После этого заказ переносится из очереди предварительных в очередь принятых и далее обрабатывается обычным способом.

Дополнительная информация

Текущие дата и время показываются на форме, если администратор не убрал их при помощи конструткора.
Обновление данных и перерисовка формы происходят автоматически с интервалом заданным в настройке "Интервал проверки в секундах".
При одновременной работе нескольких операторов с этим же интервалом обновляются списки очередей заказов и водителей.

В заголовке формы показаны ФИО работающего оператора. Это важно, в первую очередь, для самого оператора. Т.к. % за переданные водителям заказы начисляются на счет того оператора, который ввел свои имя/пароль при запуске программы.
Т.о., закончивший работу оператор должен вйти из программы. А пришедший ему на смену должен запустить программу со своими именем/паролем.

Общие приемы для работы с экранной формой

Вернуться на домашнюю страницу

Hosted by uCoz